Обучение теннису
Для каждого ученика подбирается индивидуальная программа с учетом поставленных целей и уровня технической, физической и психологической подготовленности, а также индивидуальных особенностей ребенка.
Занятия в школе проходят в группах до 8 человек, в зависимости от этапа подготовки. Для каждого ученика подбирается индивидуальная программа с учетом поставленных целей и уровня технической, физической и психологической подготовленности, а также индивидуальных особенностей ребенка.
В процессе обучения с учениками работает не один, а несколько тренеров и спаррингов, что позволяет быстрее научить ребенка принимать решения в различных игровых ситуациях и за счет разделения функций тренеров повышает эффективность тренировочного процесса. Кроме тренеров по теннису с учениками работают тренеры по ОФП и при необходимости по акробатике.
Все ученики участвуют в соревнованиях. Школа регулярно проводит сборы, турниры и матчевые встречи.
Новый подход к ученикам и система обучения показала свою эффективность: наши выпускники и воспитанники одержали немало побед на турнирах разного уровня и сделали большие шаги на пути к достижению поставленных целей.
Первые 5 — 8 лет подготовки делятся на этапы: спортивно-оздоровительный, начальной подготовки и учебно-тренировочный.
На спортивно-оздоровительном этапе в группы принимаются дети в возрасте 5–6 лет, прошедшие первичный отбор, желающие заниматься физическими упражнениями и теннисом, имеющие допуск врача-педиатра.
Цели и задачи этапа:
- привлечение детей к регулярным занятиям оздоровительными физическими упражнениями и теннисом;
- улучшение физического, психического и интеллектуального развития ребёнка, а также укрепление здоровья и гармонического развития;
- знакомство с основными техническими приёмами тенниса.
Основной метод проведения занятий — игровой, с акцентом на физическую подготовку, необходимую детям этого возраста. Решение задач данного этапа достигается при помощи проведения различных спортивных подвижных игр и эстафет.
На этап начальной подготовки, продолжительностью до 3-х лет, принимаются дети, прошедшие физическое и игровое тестирование.
Цели и задачи этапа:
- формирование у детей устойчивого интереса к занятиям теннисом;
- улучшение всесторонней физической подготовленности и укрепление здоровья занимающихся;
- воспитание специальных физических качеств для успешного освоения технических действий;
- обучение основным техническим действиям и тактическим комбинациям;
- формирование свойств личности и структуры мотивов, а в дальнейшем индивидуального стиля игрока, необходимых для достижения высоких результатов в теннисе;
- обучение ведению соревновательной борьбы в тренировочных матчах и турнирах.
Подробнее про этапы начальной подготовки
Учебно-тренировочный этап состоит из двух подэтапов:
- начальной спортивной специализации (1–2 года обучения);
- углубленной спортивной специализации (3–4 года).
На 1-й подэтап принимаются здоровые дети, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки и выполнившие нормативы по физической, технической, психической и соревновательной подготовленностям. Проводится также собеседование с родителями с целью определить приоритеты в развитии и обучении ребёнка.
Цели, задачи и направленность подэтапа начальной спортивной специализации:
- повышение разносторонней физической подготовленности, воспитание физических качеств;
- повышение функциональной подготовленности;
- совершенствование специальной физической подготовленности;
- освоение всех технико-тактических действий на уровне умений и навыков;
- определение индивидуального стиля игры;
- приобретение соревновательного опыта.
Цели, задачи и направленность подэтапа углубленной спортивной специализации:
- дальнейшее повышение всесторонней физической подготовленности как основы спортивного совершенствования;
- совершенствование технико-тактических действий, их объёма, разносторонности, стабильности и эффективности;
- накопление соревновательного опыта;
- совершенствование индивидуального стиля игры;
- обучение к подготовке к участию в соревнованиях, умению настраиваться на игру, регулировать эмоциональное состояние перед матчем, в паузах во время матча;
- знакомство с инструкторско-судейской практикой;
- изучение игры ведущих теннисистов мира и сильнейших теннисистов своего возраста.